Причины заболевания человека кроются в человеке

Print Friendly, PDF & Email

Читатель с самого начала может задаться вопросом, а существует ли проблема определения причины заболевания? Судя по многочисленным источникам, в которых делаются попытки определить причину того или иного человеческого недуга, можно прийти к выводу, что такая проблема не только существует, но и искусственно раздувается, я бы даже сказал, что она нарочно еще больше запутывается теми, кто меньше всего заинтересован в её действительном разрешении. Очень длинная очередь из тех, кто желает спрятать истину в деле поддержания равновесия в организме человека. Неуравновешенного человека легче столкнуть в сторону того направления, где он будет блуждать до скончания своего века.

Так(!) все-таки, проблема есть, подхватит читатель. Есть(!), только, в конечном счете, её разрешение лежит не в сфере медицины. На первый взгляд такое утверждение может показаться парадоксальным. На самом деле здесь нет ничего парадоксального. Универсальная таблетка от вcех недугов и даже житейских проблем — это доброта, а доброта категория не медицины. И сколько бы не пытался человек найти иное средство от болезней и социальных проблем, он все равно будет возвращаться к понятию «доброта». Правда, эта «таблетка» безотказно действует лишь в том, кто поднялся до понимающей личности. И в таком утверждении нет никакой метафоры или иносказательности.

В основе современной официально практикуемой медицины (примерно на 70 процентов) используются научные исследования и медицинская практика великого среднеазиатского ученого Абу али ибн Сина, известного еще и под латинизированным именем Авиценна. Хотя, ради справедливости, надо заметить, что сам великий ученый изучал медицину, путешествую по территории Средней и Восточной Азии, как, впрочем, он хорошо знал труды греческих мудрецов о врачевании. Видимо не случайно существует еще одна версия о происхождении слова «медицина», связанная с именем Авиценны. С языка фарси слово «мадат» на русский язык переводится, как помогать, и если соединить это слово с именем Сина, то и получается мадат Сина, т.е. очень созвучно со словом медицина. Благодаря универсальным способностям, которыми обладал этот среднеазиатский ученый, он единственный, кто удостоен звания «учитель учителей». Недостаток врачебной практики, основанной на трудах Авиценны заключается в том, что в основном устраняют симптомы заболевания, а не устраняют первопричину болезни, т.е. лечат не человека.

Более известна версия происхождения слова «медицина» от латинского словосочетания ars medicina — «лечебное искусство», «искусство исцеления», — и в нем имеется тот же корень, что и в глаголе medeor, «исцеляю». Такое наименование искусства врачевания возникло в европейской культуре, и оно отражает саму суть данной формы человеческой практики в области борьбы с недугами, ибо этимологически это слово редуцируется к понятию «целое».

Конечно, восточной и западной практикой врачевания не исчерпывается перечень других направлений в деле целительства, которые принято называть нетрадиционной медициной. И самым массовым нетрадиционным направлением врачевания является так называемая народная медицина или «целительство», к которому так пренебрежительно относится академическая (официальная) медицина. Хотелось бы заострить внимание читателя на этом слове – «целительство», которое, как уже говорилось выше, редуцируется к слову целое. И это очень важное замечание. Ведь, как не крути, а «...сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность («ансамбль» — в более точном переводе. В.К.) всех общественных отношений» . Но врач имеет дело не с сущностью человека, а с конкретным живым индивидом, скажет дотошный читатель. Во-первых, в любом конкретном индивиде человеческая сущность не исчезает. Во-вторых, эта сущность в нем опосредована, а, значит, она лишь определена кругом той социальной среды, внутри которой вращается этот самый конкретный индивид.

Любая ограниченная в пространстве социальная среда тысячами нитями связана со всем многообразием отношений, существующих между различными людьми во всем мире. Поэтому не будет ошибкой, если поиск действительных причин любого заболевания изначально будет отталкиваться от знаменитого постулата Гиппократа, что лечить надо не болезнь, а больного, но с одним существенным уточнением, что лечить больного нужно не как изолированного индивида, а как представителя всего человеческого рода. Вот такой парадокс. Конкретный человек способен расправиться с недугом посредством анализа собственных  психологических причин, которые явились источником недуга. Но, оказавшись вновь в социальной микросреде, на него вновь наваливаются внешние обстоятельства, которые вновь будут способствовать формированию в нем искажений в психике. Эти социальные негативные обстоятельства после очищения «Я» словно полчища микробов нападают на него подобно тому, как микробы нападают на чистое тело новорожденного ребенка. Как тут не вспомнить обращение Г.Бабёфа к своему сыну незадолго казни великого французского революционера, что счастье сына он видит лишь в освобождении всего человечества. Эту прописную истину понимали единицы, но её никак не могут понять массы.

Любой недуг может быть устранить четырьмя способами, и каждый из них может быть использован независимо от других. Это не значит, что все четыре способа существуют вне зависимости друг от друга. Их связывает подобно камню-замку в любой арке существующая система разделения труда, т.е. система частной собственности. Со временем на сайте будет размещена статья, обосновывающее это утверждение, в которой будет сделана попытка раскрыть сущность частной собственности.

Что это за четыре способа устранения недуга? Это, прежде всего, система движений (йога, фитнес-занятия, цигун, физкультура, в том числе и лечебная,  ходьба, плавание и т.д. и т.п.). Другой способ – это система обмена организма с окружающей средой, проще говоря, это питание. Можно с некоторой натяжкой сказать, что мы обладаем теми качествами, которые определяются характером потребляемой пищи, и, что немаловажно, как мы её потребляем. Еще один способ устранения любого недуга – это система воздействия на нервную систему посредством пунктуационной терапии, проще говоря, иглоукалыванием, точечным массажем и прижиганием. И, наконец, еще один и, на мой взгляд, самый эффективный и самый автономно существующий способ устранения недуга – это система психотерапии (психоанализ и психокоррекция). Каждый из перечисленных способов может выполнить поставленную задачу, но недуг будет вновь и вновь возвращаться из-за того, что внешняя основная причина недугов (существующая система разделения труда, т.е. частная собственность) не устранена. Остается только одно, либо устранить основную причину, либо постоянно возобновлять и держать под постоянным контролем успешную практику устранения недуга каждым из перечисленных выше способов. К сожалению, устранить недуг и потом до конца жизни пожинать плоды здоровья, не получится. Действительность будет «корежить» наш организм постоянно, без устали и перерывов. Мы иногда сами устраиваем для себя перерывы (паузы) от негативного воздействия внешней среды и наших негативных мыслей и привычек, периодически уединяясь, прерывая привычные связи, уезжая на курорты, туристические поездки, медитируем и т.д.

А что есть такое больной? Любой ответит, что это, конечно же, человек, у которого нарушены те или иные функции, как отдельного органа, так и возможно всего организма в целом. Но далеко не всякий даст правильный ответ на вопрос, а что есть такое человек и что есть норма его самочувствия и здоровья?! Большинство начнет объяснять свое понимание человека, апеллируя к телесным признакам, т.е. к физическим и физиологическим параметрам. Однако уже сегодня подавляющее большинство людей, в том числе и из числа медицинских работников, понимает, что на физическом уровне у больного человека проявляются лишь симптомы заболевания, которые прямо не указывают на действительные причины заболевания. Вот Европейская, т.е. официальная медицина, как раз таки и лечит не человека, а его тело, устраняя (заглушая) эти самые симптомы заболевания. Другими словами, официальная медицина добивается результатов в устранении боли, зуда, тошноты, нарывов, опухолей, и т.д., не выявляя и не устраняя при этом действительные причины возникновения недуга.

Сегодня будто бы нет проблем, связанных с диагностированием заболевания человека, но, получив перечень отклонений тех или иных биометрических показателей, люди начинают задумываться над вопросом, а что с этой информацией об отклонениях от нормы нужно делать, чтобы устранить их. И это несмотря на то, что в современном мире почти нет проблем, связанных с диагностированием заболевания, в том числе нет проблем и в получении информации о способах медикаментозного лечения недугов. Такая информация сегодня все меньше является профессиональной тайной узких специалистов. Тем не менее, несмотря на все перечисленные достижения в области диагностики и лечения, люди не перестают болеть. Более того, перечень недугов с развитием общества не сужается, а, увы, значительно расширяется по экспоненте.
Через несколько миллионов лет внешний вид и биометрические параметры человека претерпят существенные изменения. Произойдут ли они из-за изменений в способе жизнедеятельности человека, в результате естественных или искусственных мутаций и т.д., сказать трудно. Но они произойдут и обязательно в сторону упрощения структуры и функций всего организма. Но пока это произойдет современному человеку просто необходимо, и он даже вынужден, считаться с ныне существующими биометрическими показателями, не прекращая их исследование, в том числе и экспериментальными методами. Тем не менее, сегодня необходимо в деле врачевания полагаться не на медикаментозное воздействие на функции тех или иных органов и организма в целом, а лечить, прибегая к психологии или даже к психиатрии. Это и есть то, что можно назвать будущим медицины. Не трудно догадаться, кому невыгодно развитие медицины именно в этом направлении.

Не думаю, что многие излагаемую ниже информацию, читают впервые. Взорванное информационное пространство сделало доступным то, что вчера было достоянием лишь узкого круга специалистов. Но означает ли это, что всякий, кто способен читать, в состоянии понять и сделать знание собственной способностью? Полагаю, что нет. Ведь человек – самое сложное из всех известных нам живых существ на нашей планете. И эта сложность в значительной степени определяется социальной организацией его жизнедеятельности, которая предполагает обязательным наличие в человеческой психике идеального, чего нет ни у одного вида других живых существ. А с проблемой идеального в психике человека наука до сих пор еще не разобралась должным образом. Могу только посоветовать уважаемым читателям с карандашом в руке попытаться самостоятельно вникнуть в это понятие, обратившись к работам Э.В. Ильенкова. «Диалектическая логика. Очерки истории и теории» (1984); «Проблема идеального» (1979); «Что же такое личность»? В сборнике статей «С чего начинается личность» (1984). Конечно же, список трудов Э.В. Ильенкова, изучая которые можно хоть как-то разобраться в проблеме понимания такой сложной категории, как «идеальное», не исчерпывается перечисленными работами. На сайте в рубрике «Ильенковские чтения» есть ссылка на все работы Ильенкова Э.В., достаточно просмотреть страничку «Ильенков — это Ильенков».

Вернемся к понятию «целое», которое теснейшим образом связано с проблемами здоровья и с исцелением. Известно, что нездоровье и есть нарушение существующего постоянства в организме. И это постоянство внутренней среды (гомеостаз) поддерживается иммунной системой. Хотя, при некоторых заболеваниях иммунная система может быть и врагом для жизнедеятельности как всего организма в целом, так и для отдельных его органов.

Один из классиков философии как-то высказал примерно такую мысль, рассуждая о человеческом организме, что части только у трупа, у человека органы (Гегель). Какие органы человеческого тела являются важнейшими для его жизнедеятельности? В обществе человек может быть самодостаточным во всех отношениях и при отсутствии многих органов (рук, ног, почки, существуя с искусственными клапанами в сердце, искусственными сосудами и т.п.), что лишний раз подтверждает, что сущность человека не сводится к его физической телесности.

Ну, это тогда, когда с ним случается трагедия, а в целом человек стремится к сохранению того самого равновесия в организме, которое ему задано матушкой природой. Более того, он пытается остановить время, сохраняя свою молодость, физическую силу и здоровье, достигая солидного возраста. Однако не у каждого есть возможность приобрести дорогостоящие лекарства, делать пластические операции или даже просто сложные операции на том или ином износившемся органе. Не каждый может посещать дорогостоящие фитнес клубы, плавательные бассейны, платные стадионы, тренинги и т.д. Как быть в таких случаях?

Здоровья и долгих лет жизни желает-то почти каждый, сохраняя при этом физическую форму и юную внешность. И люди упорно ищут универсальные способы достижения указанных целей, и находят, нашел и я, поняв в этом движении к цели главную идею, что сам по себе человеческий индивид от природы является самодостаточным существом. Дело, как всегда, остается за малым, не только удержать этот способ жизнедеятельности, но и совершенствоваться в нем. Что это означает и почему этот универсальный способ жизнедеятельности является для многих неразрешимой задачей?

Одним из символов медицины является чаша, которую обвивает змея. Так вот, этот символ в медицине означает, что у каждого яда есть свое противоядие. Не лишена смысла версия и о дозированности всего, я бы сказал, еще и меры. Многие животные способны находить противоядие не только в природе (травы, минералы и т.д.), но и в себе (активное движение, голодание и т.п.). С точки зрения биологии, человек является биологически неспециализированным (универсальным) существом, т.е. он может освоить любой вид жизнедеятельности и практически в любой экологической нише. В этом его громадное преимущество по сравнению с другими видами живых существ, но в этом могут проявляться и его слабые стороны. Повторюсь, что человек не есть его телесная оболочка. Если бы это было так, то он был бы просто животным. Человек – это его культурное тело, которое простирается в социальном пространстве его ближайшего окружения, а еще в большей степени, сегодня оно определяется законами развития всего земного сообщества. Поэтому, применительно к человеку, символ медицины в виде чаши и змеи означает, что и яд и противоядие в самом человеке.

Человек сам своими действиями, мыслями, изготовляет собственный яд, он же в состоянии обнаружить в себе и противоядие посредством изменения отношения ко многим явлениям. И чем больше человек духовно и, соответственно, интеллектуально развит, тем легче он может найти противоядие или вообще не вырабатывать годами в себе яд, которым потом себя убивает либо медленно, либо очень быстро... Что может эффективно противостоять нашим заболеваниям, кроме нашего добросовестного анализа собственных недостатков в психике?

Самым доступным способом поддержания равновесия в жизнедеятельности всех органов человека, на мой взгляд, является система восточных физических упражнений, и в основе всех их разновидностей лежит система «цигун». Эти системы физических упражнений действительно очень эффективный способ приводить свой организм в равновесие.

Однако те, кто пропагандирует и распространяет эти системы физических упражнений, утверждают, что без освоения философии, которая лежит в основе цигун, достигнуть высоких результатов очень проблематично. И в этом они правы, хотя есть важный нюанс, не учитывать который опасно. Полное погружение в суть этой философии может привести к тому, что ваш организм будет работать как часы, да так, что вы сами будете поражены четкости и слаженности всех его функций.

Мне доводилось на себе испытать подобные последствия после правильно проведенной работы со своим сознанием, со своей психикой. Но дело в том, что при этом вы будете чувствовать себя несколько отрешенным от существующих вокруг вас людей и проблем. Если хотите, то вы просто станете похожим на робота, а тело, двигающееся на автопилоте. Хорошо это или плохо?

Проблема заключается в том, что после достижения необходимого состояния организма и психики указанным способом, мы не перестаем жить в той социальной среде, которая и является источником всех тех негативных изменений, возникающих в нашей психике, и, соответственно, и в функциях внутренних органов в нашем организме.

Да, да, уважаемый читатель, сначала происходят изменения в нашей психике, и только потом, как закономерные последствия, происходят нежелательные изменения в деятельности нашего организма. Ниже приведу доводы, которые хотя несколько утрированные, но зато легко понимается суть причинно-следственных связей. Человек сначала становится жадным, и уже потом у него происходят нарушения в его печени. Человек сначала становится ворчливым, и только потом у него начинаются сбои в функции почек. Но, согласитесь, уважаемые читатели, что жадность порождает не функция организма, а та система общественных отношений и способы взаимоотношений, которые существуют в микросреде, т.е. там, где живет индивид. Но сама социальная микросреда, в свою очередь, также не порождает жадность, ворчливость, злость и т.д. Она лишь преломляет через себя все то́, что порождает вся система общественных отношений, все пороки, существующие в обществе в целом. А в основе всего лежит способ материального производства (формы деятельности и формы отношений между различными социальными группами людей, которые неизбежно возникают в процессе производства материальных и духовных благ). И что тут делать несчастному индивиду, который внутри существующих общественных связей и отношений, просто ничтожен и слаб?!

Итак, на одной стороне система отношений, которая порождает в человеке частичность (уродливость, одностороннее развитие), на другой стороне существует и развивается система, способная устранять или, по крайней мере, смягчать негативные последствия от производства и воспроизводства наших дефектов в психике, а значит и в организме. Успешно справившись с перекосами в психике, и даже в организме, человек неизбежно вновь оказывается внутри другой мощной системы, которая методично продолжает «корежить» его психику. Все, что было достигнуто в процессе лечения, как правило, в привычном повседневном быту теряется и тогда недуг возвращается.

Вспомните, как знаменитый метод доктора из Украины Николая Андреевича Касьяна из райцентра Кобеляки, куда было постоянное паломничество больных, у которых были проблемы с позвоночником, позволял у них устранять в течение считанных минут недуг в позвоночнике. Возвратившись домой после чудесного исцеления, многие ничего не меняли в своих привычках, и люди постепенно опять получали обратно свой недуг. Где здесь выход? Либо постоянно лечиться, либо ломать существующую систему материального производства, чтобы раз и навсегда покончить с источником зла? Так это же революция, скажет читатель, а мы её не хотим, поскольку в этом ничего не смыслим. Ну, не хотите, так и не надо. Будем довольствоваться доступными средствами, благодаря которым мы сможем хоть как-то осчастливить себя здоровым духом и вечно юным телом, а там глядишь, и наши придут.

На книжных полках длительное время успешно реализовывалась книга В.В. Синельникова, я бы сказал, с гениальным названием «Возлюби болезнь свою». Почему такое название можно считать гениальным? Хотя бы уже потому, что оно свидетельствует о том, что самыми лучшими и доступными всем нам диагностами наших недугов являются наш организм и наша психика. Поскольку первопричина недуга в искажении (искривлении, западении и т.д., кто, где и как дает название) в нашей психике, а увидеть и понять что-то в ней мы не в состоянии, то и получается, что заболевание того или иного органа и есть верный сигнал о наличии в нашей психике травмы. Правда сам Валерий Владимирович Синельников пользуется не совсем корректным термином, называя глубинные тайники нашей психики подсознанием. Правильнее говорить о наличии в ней бессознательного, т.е. того, что в нашем сознании не поддается рефлексии, оценке со стороны того же самого сознания.

Читатель может спросить, а каким тогда образом можно понять, о какой травме в психике говорит недуг органа? Сам В.В. Синельников об этом в своей книге пишет достаточно подробно и доходчиво. Главное уметь отбрасывать религиозную мистику, которая нередко встречается у этого и у других авторов в книгах со сходной тематикой. Кроме его книги есть другие исследования, в которых дается еще более расширенный вариант перечня взаимной связи травм в психике человека и недуга того или иного органа. Эти исследования приведены в книгах Лиз Бурбо́, в особенности в её книге «Твое тело говорит: люби себя!» Еще раньше в России вышли в свет книги Г.Н. Сытина «Животворящая сила. Помоги себе сам». В основе книги положен метод словесно-образного эмоционально-волевого управления состоянием человека, сокращенно СОЭВУС. Есть и другие авторы, так или иначе освещающие именно эту проблему.

Некоторые читатели вполне резонно заметят, что читали эти книги, но у них ничего не получилось в плане устранения недуга. Да, само по себе прочтение этих книг ничего не даст, это верно. В противном случае у нас на планете уже давно не было бы больных людей, а сказки о волшебных словах и заговорах перестали бы быть сказками. И если бы мне не удалось самому иметь счастье почувствовать чудодейственное воздействие этих методик, не стал бы тратить свое драгоценное время на написание этой заметки. А пишу её уже почти год.

Что важно понять в этих методиках, чтобы получить желаемый результат? Прежде всего, надо помнить, что у человека его психическая деятельность (проявление психического), и та или иная реакция организма или отдельных органов на внешние воздействия, это далеко не одно и то же. Вы тождественны самому себе (а, значит, более целостны) в системе всех тех отношений, которые и определяют ваш образ мыслей. Значит надо понять эти отношения, ваше место и роль в них, а не копаться в печени, в сердце, нервах, сосудах и тем более в мозгу.

Если следовать методике Г.Н. Сытина, то надо также понять, что при манипулировании образами из самих образов должно быть выброшено все несущественное, все лишнее, что не отражает суть ваших отношений как к отдельным людям, так и к миру в целом. Это означает только одно, — нужно научиться быть честным и искренним к самому себе, анализируя свои недостатки и достоинства. Если при рефлексии (анализе собственных мыслей) у вас не исчезает недуг, то это свидетельствует только об одном, что вы себе где-то соврали, в чем-то были неискренни с самим собой. Исходя из собственного опыта, могу заверить, что система самоанализа срабатывает, и срабатывает почти мгновенно, и слепая вера тут ни при делах. Я атеист от мозга до костей, поэтому вера мне в данном случае только помеха. Если мое видение своих недостатков совпало с их действительным содержанием, с их реальной структурой, недуг улетучивается тотчас же. О своих ушедших недугах, с которыми справился именно через психическую деятельность, говорить не буду, соблюдая врачебную тайну. Как-никак, я же сам себе врач, хотя клятву Гиппократа не давал. А если серьезно, то просто не хотелось бы общее сводить к единичным случаям, и из единичных фактов выводить общее...

Меня удивляет, что люди охотно верят в приметы, которые никак не могут быть связаны с возникающими в будущем событиями (черная кошка перешла дорогу, к примеру), а вот приметам, что недуги в психике свидетельствуют о наличии болезни, как и наоборот (т.е. имеется прямая причинно-следственная связь) люди не верят.

У животных нет образов, они ими, в отличие от человека, манипулировать не могут, поэтому животные сумбурно и долго манипулируют предметами, пока не найдут нужную последовательность действий. Но это не означает, что образы нами (людьми) должны составляться произвольно и будто в них можно дорисовывать то, что не свойственно им в системе наших реальных связей и форм деятельности. «Решение проблемы мы видим только в следующем: необходимо развести понятия содержание порядка и форма порядка. По содержанию порядок вещей и порядок идей один и тот же – это подчиненность части целому, абстрактного конкретному. Это передается понятием связи. А по форме порядок идей обратен порядку вещей, т.е. порядку событий»

(Науменко Л.К. «Разум, целесообразность, субъект. Статья опубликована в электронном виде в журнале на сайте «Альтернативы»)

Последнее означает, что начинать психоанализ собственных характеристик в психике надо с того момента, в каком вы себя застали на момент анализа, а не заглядывать сумбурно в прошлое, пытаясь там найти первопричину психологической травмы. Ведь вы потому и начали психоанализ, что мотивированы к нему своим дискомфортным состоянием, вот его и анализируйте. Идеальность образа в том и заключается, что он не должен сводиться ни к одному случайному предмету, и даже ко всей их совокупности, как не должен он и выводиться из них. Образ, т.е. образец, вот и ищите свой образец, который послужил начальным толчком к травме, точкой отсчета её развития в вас. Выявить искомый образ, поскольку в вас он уже засел как недуг, значит обрезать все лишнее, что не явилось и не является условием возникновения и сохранения в вас психического недуга. Этот образ скорее будет похожим на непрерывную логическую цепочку, и уже только поэтому этот образ идеален, его не пощупаешь, не понюхаешь, не полижешь, не взвесишь, молотком, ремнем не отрихтуешь и т.д.

Чтобы было понятно, о чем идет речь, когда объясняется природа идеального, приведу вполне устоявшийся в научной литературе пример, адаптируя его к уровню усредненного читателя. Если вы разложите на столе все когда-либо существовавшие, существующие и даже предполагаемые в ближайшем будущем денежные знаки, это никак вам не поможет понять природу стоимости, функционирование которой в экономике эти самые денежные знаки в товарном обороте и обеспечивают. А понять не сможете только потому, что любой денежный знак выражает не свои физические свойства, а всеобщую природу тех отношений в товарно-денежной экономической системе, которые и порождают эти самые денежные знаки. Это у сторонников либеральной экономики и у монетаристов деньги делают деньги, а у психически нормальных людей деньги лишь эквивалент реально произведенных товаров. Исчезнет товарное производство (то бишь, рыночная экономика), не будет и денег.

Но, к сожалению, это тема уже для другого разговора, ибо помню, что основная масса людей не готова уничтожить первоисточник недугов, даже если в этой массе находится множество тех, которые этого очень желает. Ведь товарное производство сохраняет систему разделения труда, оно-то и вбрасывает людей в топку, из которой потом рождаются «оловянные солдатики», «винтики» системы, люди с изуродованной психикой. А человек-то по своей природе существо универсальное, вот он и хондрит от того, что ему постоянно перекрывается доступ к проявлению этой самой универсальности. И разряжаются «оловянные солдатики» тогда в сфере зрелищ и в псевдотворческой деятельности в виде молодежных и корпоративных тусовок, где, якобы, существует неформальное общение, а также в компьютерных играх, в играх для взрослых, описанных Эриком Берном в его известной книге «Игры, в которые играют люди» и «Люди, которые играют в игры, или вы сказали «здравствуйте». Что дальше?», и т.д. и т.п.

Итак, делает человек над собой усилия, вникает в суть методик оздоровления духа и тела, а действительность возвращает его на круги своя. Значит надо противопоставить всей этой действительности такие формы поведения и деятельности, которые позволят более успешно обходить ловушки живых душ.

Идеальное, потому и идеальное, что в процессе разумной деятельности человеком выявляется такая логика взаимодействия с другими людьми, в которой ему можно было бы четко отличить творчество, а значит и свободу, от слепого подчинения воле тех социальных сил, которые о свободе других людей и не помышляют. Японцы научились жить, окукливаясь в свой внутренний мир, как будто внешних факторов для них не существует. И взор у них чаще всего потуплен, особенно у женщин старшего возраста. Но глаза свои не спрячешь, как и не спрячешь свое тело по образу и подобию горьковского пингвина. В конце концов, не отворачиваться же даже от себя.

Итак, если утверждается, что человек самодостаточное существо, то эта самодостаточность должна быть действенной, а не пассивной. Для начала попробую дать три совета по поддержанию своей молодости и здоровья. Первый совет связан с тем обстоятельством, что в самом человеческом организме за молодость клеток и всего организма отвечает костный мозг. Как заставить его не застаиваться и работать?

Есть одно очень эффективное упражнение, суть которого сводится к тому, что человек может менять температуру внутри косного мозга. Как выполнить это действие? Ложась спать, сначала успокойтесь и расслабьтесь. Желательно стопы ног оставить наружу, т.е. не накрывать одеялом. Мысленно представьте (а это очень легко сделать), что начиная с кончиков пальцев ног, постепенно наверх поднимается холод. И чем ярче у вас будет ощущение холода, тем лучше. Можно для начала дойти до тазобедренного сустава, а затем от тазобедренного сустава пойти обратно, но теперь уже представить, что вниз стекает горячая лава. Все время думайте и чувствуйте именно середину костных суставов. Так можно повторить два-три раза подряд, после чего можете спокойно засыпать. У вас обязательно должны появиться в ногах колики, как будто вы отсидели ноги.

Со временем вы легко сможете проделывать эту процедуру очень быстро, начав с кончиков пальцев и ног и рук и заканчивать процедуру охлаждения на макушке головы, и уже с неё вниз до кончиков пальцев рук и ног лить раскаленную лаву внутри костного мозга. И холод и тепло со временем будут ощущаться очень легко.

Что касается позвоночника, то здесь можно делать два очень эффективных упражнения. Я не буду объяснять суть полевых вихрей в организме, это очень сложно и долго, но совершенно несложно будет самому их раскручивать с пользой для всего организма. Первое, это начать мысленно крутить как бы поле против часовой стрелки вокруг кобчика, поднимая его вдоль позвоночника наверх, выбрасывая скопившуюся вихревую массу через макушку головы. А затем таким же образом против часовой стрелки можно идти вниз, выбрасывая скопившуюся вихревую массу в точке юнь-цуань. Когда вы сгибаете пальцы на стопе, то образующаяся ямка после сгиба в передней нижней части стопы и будет место локализации этой точки.

Есть еще одно важное упражнение, которое вам поможет устранить дискомфортное состояние тела или того или иного органа. Очень легко научиться в месте, где ощущается боль (неважно, это позвоночник, голова, печень, сердце или любой другой орган) образовывать энергетическое давление. Как научиться это делать? Если вы примите позу, которая в йоге называется «ПАШИМОТАСАНА» (см. рис.1), то попробуйте в момент принятия её дышать не животом, а спиной. В этой позе это легче всего сделать. В последующем вы быстро научитесь наполнять воздухом любую часть тела, вдыхая средней частью носа воздух вовнутрь тела, не раздувая при этом грудную клетку и живот, а то место, где вы чувствуете дискомфорт. Лучше всего это делать сидя, немного наклоняясь вперед, если речь идет о позвоночнике, или выпрямится, если речь идет о внутренних органах или головном мозге. Со временем вы постепенно научитесь заполнять воздухом любую часть тела.

Я не люблю стоять в ожидании, когда наступит моя очередь, но нередко приходится это делать. Обычно я нарезаю круги, прохаживаясь недалеко от очереди или офиса. Когда устаю, то сажусь и очень плотно наполняю то место позвоночника, которое ноет. Ноющую боль как рукой снимает, и я готов опять длительное время ожидать погоды у бюрократического моря.
Выше уже говорил, что лучший диагност, это наш собственный организм. Просто надо уметь прислушиваться к нему и понимать его. Если организм говорит, что вам очень хочется пить, значит надо пить, если он просит пищу, значит надо её принять. А вот что пить, как и сколько, здесь множество нюансов. Понятно, что при любых обстоятельствах никогда не следует переедать. Тяга к перенасыщению говорит о вашем нервозном состоянии. Не принимать пищу, когда этого вы не желаете делать, а если обстоятельства вас подводят под это действие (гости, праздники и даже просто запахи вкусной пищи и лязг кухонной посуды), то старайтесь есть только то и столько, чтобы опять же не переесть.

Совсем недавно обнаружил, хотя далеко не случайно, что лучшим союзником в битве с вредными привычками, как и со всеми теми обстоятельствами, которые влияют на формирование в нас отрицательных черт в характере, напрямую влияющие на формирование физических недугов, это те препараты, которые нашим же организмом и вырабатываются. Это редкий случай, когда принципы в медицине, которые, принимаются мною, полностью совпадают со свойствами продукции компании jeunesseglobal. Те эффекты, которые возникают от использования продукции, производимой указанной компанией, психологически позволяет выдерживать нагрузку от воздействия негативных факторов несовершенной действительности. Сам я очень далек от того, чтобы заниматься распространением современной продукции.

Ниже приводится список психологических причин болезней. Этот список взят с сайта Ирины Федоровой (адрес сайта www.arcanes.ru ), которая, в свою очередь ссылается на О.Г. Торсунова и его сайт (www.radugamirov.ru) Хотя свой личный положительный опыт излечения недугов через критическое отношение к собственным недостаткам основывал на работах Лиз Бурбо («Твоё тело говорит: Люби себя!. Самая полная книга по метафизике болезней и недугов» София 2004), а также работах Синельникова «Возлюби болезнь свою», но в меньше степени, так как у этого автора много мистицизма и религии. Хотя название книги просто гениальное, так как одно оно уже говорит о сущности наших болезней. Мы свои болезни тела обнаруживаем только тогда, когда они уже развились, проявили себя через боль, но боль не болезнь, а всего лишь её симптом. А иногда боль себя не проявляют вплоть до полной гибели органа. Так вот та или иная болезнь, точнее её симптомы, нам и говорят, что у нас тот или иной недуг в психике, который и привел к заболеванию. Устранить перекос в психике, значит устранить ближайшую первопричину нашего заболевания. Устранить ближайшую причину заболевания можно, но условия для её появления вновь остаются, так как само общество основано на отчуждении человека от его собственной сущности, следовательно, всегда буду внешние условия для возвращения болезни. Но, поскольку сегодня изменить общественные отношения не представляется возможным, значит надо изменить свое отношение к ним, а, значит, и к себе.

Мне нередко приходится успокаивать своих клиентов, когда они переживают за то, что не в состоянии изменить. Изменить не могут, а все равно переживают. Как-то одному клиенту, которая чрезмерно переживала за то, что еще не произошло и может не произойти, посоветовал представить ситуацию, что на Землю летит комета, которая её уничтожит. И я спросил у женщины, если она будет переживать, что-либо от этих переживаний изменится.

Она ответила, что — нет, после чего я задал ей вопрос — так какой смысл в вашем переживании? Она ответила, что никакого, и сразу успокоилась. Исходя из выше приведенной информации, пришел к выводу, что просто необходимо дополнить статью списком взаимозависимости психики и болезней. По моему глубокому убеждению, приведенный ниже список взаимосвязи психических особенностей человека и его заболеваний требует серьезного дополнения и уточнений для более глубокого понимания причинно-следственных связей психических особенностей человека и его заболеваний. Для примера приведу следующее собственное наблюдение за собой.

Мне всегда казалось, что я очень добрый и абсолютно не корыстный человек, и поэтому мне не грозят заболевания, связанные с желудком и печенью. Желудок у меня действительно может гвозди переваривать, а вот печень немного стала шалить. Я призадумался и стал осуществлять поиск причины в своем характере. Просматривая сборник кратких методических разработок, связанных с исследованием так называемого эфирного тела и законов взаимодействия стихий В.Касьянова и Ю.Твердохлебова, обнаружил, что не такой уже я и бессребреник. Это открытие было связано с такой чертой характера, как корысть. «Корысть, — пишут авторы книги, — может проявляться в том, что человек любые действия будет осуществлять ради чего-то, для какой-то конкретной цели, а не в силу того, что это происходит с ним просто потому, что так свойственно работать энергиям, составляющим его энергетическую структуру». (указанная книга, изд-во «Ника-Центр», Киев-1998, с. 191). Да, меня очень долго сильно беспокоило, что обо мне думают, и я готов был сеять доброе в том числе имея ввиду и мнение обо мне. А этого не должно быть при совершении любых добрых дел. Поняв это, я стал постоянно работать над собой и состояние моей печени существенно стало улучшаться. С пониженным сахаром справился буквально за 20 минут и этот недуг ко мне больше никогда не возвращался. И так, о перечне заболеваний, связанных с характером человека.

Алчность – вызывает булимию, острые процессы в организме, онкологические заболевания
Антагонизм – является причиной воспалительных процессов, мигреней, сахарного диабета
Апатия – приводит к потере аппетита, атрофическим гастритам, аменорее, понижению артериального давления и сахарному диабету
Агрессивность – способствует повышению артериального давления, вызывает бородавки и язвенные болезни
Безвкусица – является причиной расстройства пищеварения, может спровоцировать булимию
Безысходность – вызывает такие болезни как пневмония, алкоголизм, а также приводит к снижению иммунитета
Беспринципность – это причина хронических инфекций и хронических болезней
Безрассудство – вызывает травмы, несчастные случаи, и приводит к эпилепсиям
Брезгливость – является причиной таких болезней как ревматизм, бородавки, ангины
Безучастность — аменорея, плохая память, гипотония
Бесцельность — угревая сыпь, аменорея, снижение иммунитета и понижение артериального давления
Безверие – это причина пониженного артериального давления и дисфункции органов
Беспокойство – вызывает болезни сердца, нарушения сна и кожные болезни
Гиперчувствительность – приводит к аллергиям, мигреням и кожным заболеваниям
Гневливость – это причина гепатитов, бессонницы, булимии, гастритов с повышенной кислотностью и острых процессов в организме
Грубость – вызывает вирусные инфекции, геморрой, холециститы, эрозивные гастриты, бронхиты и повышение функции щитовидной железы
Депрессия – может привести к пневмонии и туберкулезу. (см. продукты от депрессии)
Жадность – приводит к ожирению, бессоннице, холециститам, хроническим болезням, гепатитам, угревой сыпи
Жестокость – это причина астмы, бронхитов, онкологических болезней, эпилепсии, грибковых заболеваний, импотенции, гастритов, аменореи, анемии, также является причиной различных травм
Зависть – вызывает аутоиммунные болезни, бессонницу, болезни сердца, онкологию и различные психические болезни
Замкнутость – приводит к болезням почек и надпочечников, шизофрении, повышению артериального давления
Злопамятность – это причина болезней горла и гортани, повышенной кислотности и бессонницы
Извращенный вкус – является причиной онкологии, женского бесплодия и болезней органов пищеварения
Импульсивность – вызывает острые процессы в организме, возможен инсульт
Категоричность – приводит к аритмии, мужскому бесплодию, астме и гипертонической болезни
Конфликтность – способствует повышению функции щитовидной железы, травмам и острым процессам в организме
Критицизм – вызывает такие болезни как панкреатит, холецистит и артрит
Лживость – приводит к снижению иммунитета, алкоголизму, грибковым заболеваниям и гепатитам
Лень – является причиной потери аппетита, анемии, понижает артериальное давление, вызывает гастриты с пониженной кислотностью, угревую сыпь, женское бесплодие, грыжи, геморрой и запоры
Напряженность — повышает артериальное давление, является причиной астмы, запоров, гломерулонефрита, геморроя, маниакально депрессивный психоза, инсульта, запоров, уретрита
Напористость – вызывает астму, артриты, гаймориты, повышенную кислотность, бронхиты, грыжи, язвенную болезнь, гломерулонефрит, мужское бесплодие, запоры, импотенцию
Негативизм – это причина аутоиммунных заболеваний, инфекционных болезней, гепатита
Недисциплинированность – приводит к дисфункции органов, расстройствам пищеварения и вирусным инфекциям
Ненависть – вызывает бородавки, ангины, онкологию, инфекционные заболевания, эпилепсию, ишемическую болезнь сердца
Несдержанность – причина гастрита с повышенной кислотностью, мужского бесплодия и различных хронических болезней
Несмиренность (отсутствие смирения) – приводит к повышению артериального давления и вирусным инфекциям
Несобранность – вызывает снижение иммунитета, понижение давления, гайморит
Неудовлетворенность — плохой сон, уретриты, булимия
Неуверенность в себе – это причина гипотонии, болезней горла и гортани и анемии
Неумение отдыхать – приводит к полиартриту, астме, болезням сердца и варикозному расширению вен
Нечистоплотность – вызывает снижение иммунитета, геморрой, кожные болезни
Непреклонность – одна из причин гепатитов, астмы, и переломов костей
Непостоянство – может вызвать женское бесплодие или острые процессы в организме
Неряшливость – приводит к угревой сыпи, геморрою, анемии, грибковым заболеваниям
Обидчивость – это причина сахарного диабета, артритов, аднекситов, бессонницы, циститов, ишемической и хронических болезней
Отгороженность – вызывает болезни почек, бородавки, гипертонию
Отвращение – приводит к панкреатитам, грибковым заболеваниям, ангинам, сахарному диабету, бородавкам
Отчаяние – причина таких болезней как пневмонии, мигрени, болезни позвоночника, артриты, невриты, эрозивные гастриты, ишемическая болезнь сердца
Повышенная чувствительность – может вызывать аллергии, кожные болезни, воспалительные заболевания женских половых органов, женское бесплодие, астму
Подавленность – приводит к снижению иммунитета, гипотонии, дисфункции яичников
Перенапряжение – часто вызывает бессонницу, бронхиты, гепатиты, болезни позвоночника, мужское бесплодие, вирусные инфекции, инсульты, пневмонии, грыжи
Переутомление — грыжи, вирусные инфекции, туберкулез, пневмонии, снижение иммунитета, сахарный диабет
Пессимизм – это причина радикулита, анемии, понижения артериального давления, гипофункции щитовидной железы, угревой сыпи, туберкулеза, хронических болезней
Пренебрежительность — отравления и травмы
Придирчивость – может привести человека к гепатиту, колиту, холециститу
Развращенность – вызывает снижение иммунитета, кожные болезни, бесплодие, онкологию
Раздражительность – приводит к болезням нервной системы, гастритам, бронхитам и многим хроническим болезням
Разочарование – может являться причиной аутоиммунных инфекций, артрита, алкоголизма, аменореи, хронических болезней
Ранимость – может вызвать аднекситы, гастриты, повышение активности щитовидной железы, выкидыши
Рассеянность – гипотония, гайморит, различные болезни позвоночника
Скованность – приводит к снижению памяти, полиартриту, болезням позвоночника, гломерулонефриту
Скорбь – вызывает панкреатиты, циститы, полиартриты, ишемическую болезнь сердца
Склонность к насилию – является причиной аутоиммунных инфекций, травм и раковым заболеваниям
Скрытность – повышения артериального давления, шизофрения, гломерулонефрит
Страх – это причина таких болезней как циститы, потеря аппетита, булимия, мигрени, бессонница, астма, гепатит, кожные болезни; страх также может быть причиной выкидыша
Суетливость – вызывает запоры, вирусные инфекции, повышение функции щитовидной железы и различные острые процессы в организме,
Упрямство – может привести к гаймориту, астме, эпилепсии, мужскому бесплодию, язвенной болезни
Черствость – может стать причиной холециститов, запоров, язвенной болезни, бронхитов, дисфункции женских половых органов
Чрезмерная прямолинейность – вызывает переутомление, астму, бронхит, уретрит, импотенцию, гастрит
Щепетильность — кожные болезни, ревматизм, ангины
Холодность – приводит к гипотонии, гипофункции щитовидной железы, брадикардии, аменорее
Эгоистичность – вызывает повышенную кислотность, геморрой, ангины
Эмоциональность (излишняя) – может стать причиной дисфункции половых органов, вызвать повышение активности щитовидной железы или импотенцию у мужчин.

Очень хочется надеяться, что когда-нибудь настанет время, когда человек будет стесняться говорить о своих недугах, поскольку это будет характеризовать, прежде всего, его невоспитанность и необразованность, отсутствие воли и уважения к себе и к окружающим его людям. Сегодня, к сожалению, чаще всего можно услышать, как люди как-то  даже бравируют своими недугами, делают их предметом пристального внимания окружающих и просто спекулируют ими, добиваясь расположения и жалость со стороны окружающих их людей. Особенно эта картина характерна в очередях в поликлиниках. А к сотрудничеству в деле искоренения самих первопричин человеческих недугов никого не дозовешься.

 

Ваша оценка
[Всего голосов: 8 Среднее: 5]

Автор записи: Юрист