Образец искового заявления «о взыскании стоимости товара и морального вреда». В соответствии с законом "О защите прав потребителей

Print Friendly, PDF & Email

Мировому судье судебного участка №
города Н-ска Н-ской области.
Истец: ФИО и полный домашний адрес
(номера телефонов, сот.стац.)
Ответчик: Наименование организации, предприятия
и полный юридический адрес и номера телефонов (*)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о взыскании стоимости товара с существенными нарушениями требований к качеству
и компенсации морального вреда.

Цена иска: (стоимость взыскиваемой суммы) рублей.(**)

Мною, (ФИО истца) 00.00.0000 г. приобретен мобильный телефон марки (указать марку изделия), в салоне сотовой связи, расположенного по адресу: (указать адрес). Товар приобретен в (указать фирму продавца), по цене (сумма, оплаченная при приобретении товара прописью и цифрами). В день покупки на стенде для потребителей было вывешено свидетельство ОАО (наименование), с адресом места нахождения: (указать адрес).

00.00.0000 года мой представитель (адвокат) пытался выяснить действительный адрес продавца и наименование собственника, на стенде было выставлено свидетельство о регистрации в налоговой инспекции «наименование» с соответствующими атрибутами юридического лица. 00.00.0000 года было вывешено свидетельство с наименованием организации, отличающегося от наименования в свидетельстве (указать, в чем отличие) с вышеуказанным адресом. Необходимость выяснения действительного продавца товара возникла в связи с тем, что в претензии от 00.00.0000 года я обратилась к продавцу ОАО (наименование), в соответствии с выставленной информацией. В моем заявлении о принятии претензии поставлена печать ЗАО (указать наименование). В обоих случаях адреса места нахождения юридических лиц разные. Таким образом, ответчик намеренно искажал информацию о его месте нахождении.

После того как мною был приобретен телефон марки (указать) были обнаружены следующие недостатки товара: периодически пропадал звук в гарнитуре. Тихий звук в гарнитуре. Тихий динамик (динамик мелодий), тихий динамик (разговорный динамик). Низкое качество фотографий, зависает при ответе на звонок в записной книжке.
Мною аппарат сдавался для проведения экспертизы (***) на предмет наличия неисправностей. В заявке же за № А11-000000 от 00.00.0000 года стоит отметка «Отремонтировано». В акте технического осмотра в сервисном центре (наименование и адрес местонахождения) за вышеуказанным номером, дата поступления аппарата значится 00.00.0000 года. Эта же дата значится и при осмотре аппарата, результатом которого явилась запись «аппарат исправен». Исправен он до ремонта или после ремонта, не ясно. Таким образом, продавцом были нарушены требования ст. 21-22 «О защите прав потребителя», регламентирующие сроки устранения недостатков, возврата товара ли его стоимости.
В настоящее время, после того, как мне был возвращен аппарат, он оказался также технически не пригодным для его использования. Аппарат со сбоями принимал входящие звонки, произвести звонок с аппарата не представлялось возможным. При этом акт о сдаче аппарата и соответствующей документации был составлен в двух экземплярах, которые мною были подписаны, но выдать второй экземпляр мне продавец отказался. Из-за указанных обстоятельств была вынуждена временно приобрести аппарат (бывший в употреблении) марки (указать). Моя работа связана с выездами за пределы города Н-ска в город Н-ск. Возвращение домой происходит в позднее время суток и мне приходится в электричке звонить, чтобы меня встретили. Но временно приобретенная модель аппарата, тем более бывший в употреблении, технически не позволяет мне делать звонок в период нахождения в пути в электричке.
В связи с тем, что существенные нарушения к требованиям качества телефона марки (наименование) выявлены в течение гарантийного срока, я обратилась с требованием вернуть мне деньги за товар, но продавец со мной разговаривать не стал, лишь нагрубил мне. В связи с этим 00.00.00 г. я передала претензию и менеджер по продажам Имя (даже не указала свою фамилию) приняла от меня эту претензию. (****) Менеджер по продажам вообще отказалась со мной разговаривать.
Денежные средства, уплаченные мною за телефон марки (указать марку), которым я лишена возможности пользоваться по назначению, являются моими трудовыми сбережениями, накопленные за длительный срок и не использованные в семейном бюджете. Неудобства, переживания, связанные с отсутствием указанного товара, выяснения отношений по поводу моих прав с продавцом товара, затраты, связанные с запросами, обращениями за квалифицированной помощью к юристам, создали для меня душевный дискомфорт и причинили мне нравственные страдания.
Размеры компенсации причиненного мне ответчиком морального вреда я оцениваю в размере (указать сумму) рублей.
Кроме того, считаю необходимым требовать взыскать с ответчика расходы, связанные с оплатой услуг представителя в размере 00 000 (указать прописными буквами тысяч) рублей.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 475, 151, 1099—1101 ГК РФ, ст. 15, 18, 19 Закона РФ «О защите прав потребителя», ст. 100 ГПК РФ, прошу:
1. Взыскать с ответчика в мою пользу денежную сумму в размере 0000 (прописью) рублей, составляющую стоимость товара с существенными нарушениями требований к качеству и обязать ответчика принять от меня обратно телефон марки (указать марку).
2. Взыскать с ответчика в мою пользу компенсацию морального вреда в размере 0000 (прописью) рублей.
3. Взыскать с ответчика расходы, связанные с оплатой услуг представителя в размере 00000 (прописью) рублей.
4. Истребовать от продавца принадлежащий мне и подписанный мною экземпляр акта передачи товара для проведения экспертизы.
Приложение: 1. Копия искового заявления;
2. Заключение экспертизы;
2. Квитанция об оплате услуг представителя.
Истец: ___________________ (ФИО истца)
Представитель истца
адвокат (юрист) ___________________ (ФИО представителя)
00.00.0000 г.
___________________________________________________________________
(*) Закон о защите прав потребителей. Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(**) Закон о защите прав потребителей. Статья 17. Судебная защита прав потребителей
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(не смотря на то, что истец освобожден от уплаты госпошлины, тем не менее, указание цены иска обязательно.В цену иска не входят размер взыскиваемого морального ущерба, а также размер взыскиваемых расходов, связанных с оплатой услуг представителя).
(***) Закон о защите прав потребителей. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 и настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(****) Закон о защите прав потребителей. Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. (В данном пункте статьи имеются ввиду гарантийные сроки).
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

 

Ваша оценка
[Всего голосов: 0 Среднее: 0]

Автор записи: Юрист