ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ДЕТЯМ ОБЪЯСНЯТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

Print Friendly, PDF & Email

Когда просматриваются спортивные передачи, то часто можно слышать, что спортсмены той или иной страны выступили хорошо, заняли то или иное призовое место в турнире или на олимпиаде. Но иногда вместо слова спортсмены можно услышать слово физкультурники.

Если не задумываться над этими понятиями, то и не возникают вопросы об их существенном различии. Дети, как правило, редко  пытаются самостоятельно понять разницу между этими двумя словами, и не спрашивают у взрослых об этом. А понимание, в чем между ними разница для ребенка очень важно.

И если все же ребенок попытается самостоятельно заглянуть в словари, то обнаружит, что спорт – это, прежде всего, система физических упражнений для укрепления физической силы человека и достижение высоких результатов. А как быть с такими видами спорта, где физические усилия как будто бы не требуются, например, шашки, шахматы и т.п.? Но спорт требует не только грубую физическую силу, но и её умное применение. А иногда только ум нужен больше, чем физическая сила, как в таких спортивных играх, как шахматы, шашки и т.п. Во всяком случае, именно так может сложиться у ребенка чисто внешнее восприятие об этих видах спорта.

Ребенку не трудно будет узнать, что бывает просто спорт, а бывает профессиональный (или большой) спорт. Именно в профессиональном спорте целью становится достижение наивысших результатов. Но показатели достижения самых высоких результатов можно было увидеть лишь в сравнении, поэтому только в соревнованиях и можно было выявить самого быстрого и самого сильного. А поскольку на быстрого найдется еще более быстрый, на сильного, найдется еще более сильный, то спортсмены в соревнованиях неизбежно вынуждены выходить за пределы своих физических возможностей. И в этом суть профессионального (большого) спорта. И, чем больше спортсмен тренируется, растрачивая свои физические силы, тем больше он может ожидать наилучшие результаты в предстоящих соревнованиях. Но главная проблема заключается еще и в том, что тренерский состав олимпийцев не скрывает свои пристрастия работать со спортсменами, применяя допинг. Но повышение более высоких спортивных показателей при использовании допинга, влечет за собой изменение нормативов при присвоении спортивных разрядов. А нормативы детьми достигаются без допинга, к примеру, в плавании. И тогда вместо улучшения здоровья дети просто калечат его, и это чудовищно. Так что проблемы в спорте при использовании допинга в большом спорте пагубно влияют на здоровье, прежде всего, юных спортсменов.

Девизом Олимпийских игр стали слова «Быстрее, Выше, Сильнее!» Авторство принадлежит Анри Дидону – директору духовного колледжа, французскому священнику. Во время начала спортивных состязаний в колледже он постарался как можно точнее и лаконичнее выразить стремление к честной борьбе, а также благотворное влияние спорта на человека. Пьеру де Кубертену очень понравилось латинское высказывание и когда в 1894 году при создании МОКа (Международного олимпийского комитета) возник вопрос, какой девиз олимпийских игр будет официально утвержден, де Кубертен не стал раздумывать, и предложил в качестве девиза выражение, состоящее из трех слов: «Быстрее, Выше, Сильнее».

Видов спорта много, и достижения в них из года в год становятся все выше и выше, поэтому далеко не каждый человек сегодня может их добиться, даже если будет много тренироваться. Кроме того, и это самое важное в понимании сути большого спорта, в погоне за самыми высокими результатами может быть подорвано здоровье. И это обстоятельство сегодня многим известно. С другой стороны, многим ведома истина, что в движении жизнь, а значит и здоровье. Выходит, что все люди должны заниматься спортом?

Но чтобы спорт стал действительно культурным, возникает  несколько иная система занятием физическими упражнениями, ставшая известной всем как  физкультура, которая говорит сама за себя. Физкультура стала массовым видом укрепления здоровья в нашей стране с 11 марта 1931 года, когда в СССР был введен физкультурный комплекс ГТО (Готов к труду и обороне). Чаще всего значок ГТО получали школьники после того, как они сдавали нормы по разным видам легкой атлетики. А так как все не могли достигнуть минимальных норм, то были два вида значков: Первой и Второй степени (золотой и серебренный). Эта система просуществовала в СССР до 1993 года и вновь воссоздана Указом Президента РФ В.В. Путиным 24 марта 2014 года.

ГТО только часть физической культуры, которая должна быть освоена школьниками. Благодаря тому, что в школах существует физическая культура, каждый может поддерживать свое физическое состояние в пределах, которые позволяют успешнее обучаться по другим предметам. И если в большом спорте критерием развития являются высокие показатели, изнуряющие физически спортсмена, то физкультурная система предполагает нижние пределы показателей. И если показатели ниже установленных минимальных пределов, то можно говорить о недостаточной физической развитости ребенка.

Но в спорте трудно добиваться высоких результатов вне совершенствования умственных способностей, основываясь только на физическую нагрузку. В таком случае, можно найти иной путь физического совершенствования ребенка, впрочем, как и взрослого человека? Можно! В плане спортивных единоборств лучше всего обратиться к системе тренировок и изучение приемов, основанных на познании законов физики, механики и т.п. Такую систему тренировок разработали и пытаются распространить  А.А.Кадочников и Ар.А. Кадочников.

Что касается таких спортивных игр, как шахматы, шашки и т.п., то в данном случае ребенку лучше постепенно познавать те алгоритмы, на которых основаны эти игры, т.е. играть не руками (нажимая на кнопки и хватаясь за фигуры), а играть головой. Тогда ребенок не будет часами сидеть за компьютером, развивая свою реакцию, и не будет полагаться на случайные удачные ходы.

Ваша оценка
[Всего голосов: 2 Среднее: 5]

Автор записи: Юрист