О сущности чувства любви в познавательной деятельности человека.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Эта заметка всего лишь фрагмент из второй главы монографии «Образование: от пассивного созерцания к способности понимания». На сайт рассуждения о сущности такого чувства, как любовь, скопированы, как они изложены в книге. Надеюсь, что представленные на суд читателя мысли и суждения о любви будут способствовать более глубокому пониманию этого чувства. К сожалению, желающих приобрести книгу в электронном виде оказалось не так уж и много. Мысли о чувстве любви и их роли в познавательной деятельности были бы еще понятнее, если прочитанные фрагменты пропустить через призму других рассуждений о сущности познавательной деятельности человека. Итак, фрагмент из второй главы книги «О СОБСТВЕННОМ ОСНОВАНИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, ИЛИ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ШАГОВ К РАЗГАДКЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ (ПСИХИКИ)».

___________________________

Если существующая система разделения труда делает нас такими разными, то почему до сих пор, тем более при её интенсивном расширении, люди каким-то образом находят общее основание для человеческих отношений?

         Роль культурного пространства, безусловно, играет здесь немаловажную роль, но и оно существенно разнится при переходе от одного культурного пласта к другому, а соответственно, очевидна разница в культуре людей и при переходе от одного речевого обеспечения способов общения к другому. Что есть такое в каждом человеке, втянутом в орбиту общественных отношений и связей, что позволяет ему удерживать себя в рамках этих отношений даже при очевидных различиях в культурах?

Возьму на себя смелость высказать точку зрения на то самое всеобщее основание, которое присутствует в каждом человеке и сохраняется в нем, несмотря на различия в отношениях между людьми. Это всеобщее основание выводится из отождествления себя с некоей целостностью и из стремления обнаруживать себя как самодостаточное существо. Благодаря чему и как происходит это отождествление?

Подробнее...

Что значит понимать?

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Нередко познающий субъект путает то, что́ называется знанием, с тем, что́ называется пониманием. Если знания есть лишь необходимые фрагменты для понимания целой картины, как это происходит в детской игре-загадке puzzle, то понимание это даже не картина целого, а то, что называется сущностью. Далее представлен фрагмент из книги «ОБРАЗОВАНИЕ: ОТ ПАССИВНОГО СОЗЕРЦАНИЯ  К СПОСОБНОСТИ ПОНИМАНИЯ», в котором очень кратко раскрывается понятие о понятии. Уж больно люди легко относятся к тому, что есть такое понятие (понимание), и этой «легковесностью» удобряется почва для такого социального явления, как «война всех против всех». Итак, коротко о сути того, что следует знать о понятии.

Далее очень значимые и важные рассуждения о сути образования (познании) – рассуждения о смысле того, что называется понятием.

Универсально образованный человек и есть носитель исторического сознания, которому известно понятие о понятии. Поэтому коротко остановимся на том, что называется пониманием, понятием. Помните(!) счастье – это не только когда тебя понимают, но и тогда, когда вы сами понимаете или способны понять буквально всё. Непонимание сути дела, пожалуй, одно из самых некомфортных психических состояний человека, от которого человек готов спасаться любым доступным для него способом, вплоть до признания за воображаемыми им фантазиями статуса реально существующей действительности.

Подробнее...

"ОБРАЗОВАНИЕ: ОТ ПАССИВНОГО СОЗЕРЦАНИЯ К СПОСОБНОСТИ ПОНИМАНИЯ". Фрагменты для ознакомления из монографии.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Несколько слов о данной монографии. Книга на бумажном носителе опубликована в Казахстане Усть-Каменогорске в 2016 году (ISBN 978-601-7334-75-8. УДК 37.013(035.3). ББК 74.00). Количество авторских экземпляров только 5. У меня, как у автора, в настоящее время есть возможность распространять данную книгу только в электронном виде. Электронная версия книги с улучшенной редакцией и дополненными материалами. При внимательном и заинтересованном прочтении книги, читатель может для себя открыть много интересного и полезного, получить ответ на многие животрепещущие проблемы образования человека в самом широком смысле таких понятий, как образование и человек. Если возникнет необходимость приобретения книги в электронном виде после прочтения ознакомительной версии (выдержек из книги) можете обратиться ко мне по электронной почте (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

КОРОЛЁВ
Владимир Александрович

Кандидат философских наук,

Конаково
Тверская область
РФ

ОБРАЗОВАНИЕ:
ОТ ПАССИВНОГО СОЗЕРЦАНИЯ К
СПОСОБНОСТИ ПОНИМАНИЯ

монография

Книга представляет собой анализ тем, связанных между собой методологическими проблемами познавательной деятельности в существующей системе образования, образования, как в узком, так и в широком смысле этого понятия. Автор книги пытается показать несостоятельность обыденного представления о способах и методах формирования познавательной активности человека, прежде всего, ребенка, и подводит к пониманию того факта, что невозможно стать личностью без развития способности критического отношения к действительности, и, в первую очередь, к самому себе. В книге делается попытка обосновать труд, как всеобщее, и потому единственное, основание человеческого бытия, как в онтогенезе, так и в филогенезе. На этой же основе, с точки зрения автора, должны быть выстроены все формы и методы образовательной деятельности.

ПРЕДИСЛОВИЕ.
Или всё для всех и со всеми,
или всё для себя, но без всех.

С самого начала несколько предложений о самом главном. Главное сегодня для всех и каждого – это понимание логики завершения доисторического периода в развитии человечества и осмысление далеко не простого перехода к его собственной истории. Начиналась доистория с эпохи верхнего палеолита, ознаменовавшейся тем, что прачеловек, как самый совершенный биологически неспециализированный вид животного, исчерпал все естественно-природные способы выживания в освоенных им средах обитания.
Основными способами выживания были собирательство и примитивные формы коллективной охоты. Прачеловек оказался на грани гибели и полного исчезновения. Природа была не в состоянии воспроизводить по её собственным законам необходимое количество жизненных средств для существования наших предков. Существующую в этот период доистории разновидность приматов мог спасти только неприродный способ воспроизводства жизненных средств, как для их существования, так и средств, необходимых для неприродных форм организации их жизнедеятельности. И этот способ возник в период неолита, ознаменовавший собой начало движения собственной истории человека посредством изготовления орудий труда. Поэтому ученые этот период называют «неолитической революцией».
Но по мере развития неприродных форм жизнедеятельности, полная зависимость от природы плавно перетекает в полную зависимость от социокультурного пространства, развиваемого человеком при помощи совершенствований орудий труда. Созданная человеком культурная среда обитания позволила осуществиться невиданному росту населения на планете не по законам естественного отбора, а по законам социальной жизни. Такой безудержный рост населения сегодня стал угрозой для дальнейшего существования человечества, которое в своем развитии вплотную подошло к границе, после которой будет возможность либо стать единым субъектом по отношению к своей противоположности, т.е. к природе, либо быть раздавленным молотом (культурной средой) и наковальней (природой). За этой дилеммой скрыты загадки перехода от доистории, начавшейся в период неолита, к собственной истории человека. Современное человечество оседлало острие этой границы. Либо это острие погубит человечество, либо оно найдет способ сделать скачок к собственному основанию человеческого бытия, и тогда у него появится надежда на существование в далеком будущем. О необходимых условиях, которые позволят осуществить этот переход, минимизируя неизбежные при этом потери, и пойдет речь в данной книге.
Что касается участившихся разночтений в историографии, отражающей этапы становления человеческого общества, то они свидетельствуют лишь об одном, что человечество до сих пор не научилось достаточно эффективно противостоять природным и социальным катаклизмам. Более того, постоянные поиски более развитых социальных образований в виде Атлантиды, Шамбалы, Гипербореи, Аненербе и т.д., иллюстрируют, что в самом обществе подавляющая часть людей (за крайне редким исключением) не способна разглядеть в реально существующей действительности все те обстоятельства, которые являются необходимыми условиями перехода к разумным формам существования человека.

Подробнее...

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Владимир Королев

г. Конаково 

Пожалуй, ни в какой другой области человеческой деятельности так актуально не звучит народная мудрость о том, что десять человек могут подвести коня к воде, но даже сто человек не заставят его напиться, как в отношениях, в которых делаются попытки сформировать мотивацию к познавательной деятельности.

Люди с самого детства загоняются в общественные учреждения, в которых как будто бы даются знания, и в которых по определению должен фонтанировать источник знаний, но жажда к ним возникает не у многих и, если она все-таки возникает, то, как правило, вне стен образовательных учреждений. Более того, существующее у детей естественное любопытство ко всему новому в этих учреждениях может успешно и гаситься. До определенного возраста ребенок усваивает минимальный набор способностей и информации, обеспечивающий его ориентирование в микросреде, в которой он находится, а дальше происходит либо отторжение новых отношений, либо формальное приспособление к ним.

При любых обстоятельствах формирование мотивации обучения и учения не может быть не осознаваемой, спонтанной деятельностью для тех, кто её осуществляет, оно не может быть вне смысла, т.е. не может быть бессмысленной деятельностью. Не может быть таковой хотя бы потому, что сама мотивация уже есть сложная рациональная (разумная) деятельность познающего человека, в результате которой выявляется наличное и безусловное бытие любой вещи.

Подробнее...

Яндекс.Метрика